Бортовое устройство регистрации
полетной информации

БУР «ТЕСТ-1»
БУР «ТЕСТ-1
Предназначено для установки на летательные аппараты и обеспечивает:


  • сбор параметрической и звуковой информации от бортовых систем и автономных датчиков;
  • регистрацию параметрической и звуковой информации в защищенном бортовом накопителе ЗБТН-М;
  • регистрацию параметрической информации в эксплуатационном бортовом накопителе ТЭН-16;
  • сохранение зарегистрированной информации в защищенном бортовом накопителе ЗБТН-М при авиационном происшествии ЛА;
  • перезапись (копирование) информации с бортовых накопителей ТЭН-16 и ЗБТН-М в наземный комплекс обработки полетной информации «Топаз-М» с программным обеспечением (ПО) «СКАТ».
Результатом работы БУР «Тест-1» в процессе полета ЛА является параметрическая и звуковая информация, зарегистрированная в защищенном бортовом накопителе ЗБТН-М, и параметрическая информация, зарегистрированная в эксплуатационном бортовом накопителе ТЭН-16.
В настоящее время БУР «Тест-1» изготавливается в двух вариантах — для замены системы САРПП-12 и для замены системы МСРП-12(96). В первом варианте БУР «Тест-1» устанавливается на самолетах типа Л-39, на вертолетах типа Ми-8МТ (МТВ), Ми-24 и их модификациях. Во втором варианте исполнения БУР «Тест-1» устанавливается на самолетах типа Ил-18, Ан-26, Ан-30, Ан-12 и их модификациях, а так же других ЛА с большим количеством регистрируемых параметров.
Для установки БУР «Тест-1» на летательные аппараты введены в действие бюллетени. Доработки самолетов Л-39 и вертолетов типа Ми-8 по замене САРПП-12 на БУР «Тест-1» выполняются в эксплуатирующих организациях.
Вариант 1
(для замены САРПП-12)
Вариант 2
(для замены МСРП-12)
Наземная часть
(для обоих вариантов)
Вариант 1
(для замены САРПП-12)

Состав бортовой части:
  • ЗБТН-М
  • БСПИ-39
  • Жгут соединительный
  • Легкосъемный эксплуатационный накопитель ТЭН-16
  • Жгут переходной

Вариант 2
(для замены МСРП-12)

Состав бортовой части:
  • ЗБТН-М
  • Коробка соединительная СК-1
  • Жгут переходной
  • БСПИ-39-1
  • Жгуты соединительные
  • Легкосъемный эксплуатационный накопитель ТЭН-16
Наземная часть
(для обоих вариантов)
  • Устройство сопряжения УС-485 — для считывания информации на борту ЛА
  • Устройство преобразования интерфейса УПИ-1 — для считывания информации с ТЭН-16

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Напряжение питания
Потребляемая мощность по цепи 27В, Вт
Принимаемая информация:
Количество регистрируемых аналоговых сигналов:
— напряжения постоянного тока 0-5 В, шт.
— напряжения постоянного тока 0-50 В, шт.
— напряжения переменного тока 0-50 В, 400 Гц, шт.
— напряжения переменного тока 115 В, 400 Гц, шт.
— частота напряжения переменного тока амплитудой
от 2 В до 31В в диапазоне от 7 до 100 Гц, шт.
18–31В
Не более 10


24
2
2
2
2 или 4*
Количество регистрируемых разовых команд
Регистрация звуковой информации
Продолжительность сохраняемой записи параметрической информации
Канал сбора и регистрации сигналов «Код последовательный» в соответствии с ГОСТ 18 977–79
Время непрерывной работы
Длина информационного кадра

Считывание накопленной параметрической информации



Считывание зарегистрированной звуковой информации

Обработка информации
Масса
24 или 48*
4,5 часа (режим кольцо)
В ЗБТН — 126 часов (64 слова/с)
В ТЭН -16 — 32 часа (64 слова/с)
1

Не менее 8 ч.
64; 128; 256 слов/с (изменяется программным путем)
С эксплуатационного накопителя ТЭН-16 на НКОПИ «Топаз-М» или на борту на мобильный НКОПИ «Топаз-М» с ЗБТН-М
Мобильный НКОПИ «Топаз-М» на борту
НКОПИ «Топаз-М»
5,5 кг.
Сохранение информации при воздействии:
— ударной перегрузке 3400ед.
— температуры °С
— нахождение в морской воде
— нахождение в керосине, бензине, огнегасящих жидкостях

Условия эксплуатации:

— температура °С
— влажность
— пониженное давление
— вибрация
Формирование служебных данных







*Вариант № 2 с увеличенным количеством параметров.
Для ЗБТН-М
6,5 мс.
+ 1100 (60 мин, 100% поверхности)
30 суток.
2 часа.


От -50 до +85
98% при +35°С
5 мм рт.ст.
От 5 до 2000 Гц
Автоматически формируются:
— астрономическое время (в секундах, минутах, часах);
— дата (число, месяц, последняя цифра года);
— номера вылета — 0…65 535
— номера борта — 0…65 535.
БУР - Технические характеристики